Как начать свой бизнес по доставке еды?

Опубликовано 13.04.2011 автором Александр Поляков

Вам интересна индустрия питания, рестораны и все, что с ними связано, и вы мечтали когда-нибудь открыть свой ресторан?

Но у вас нет опыта, денег и все вокруг говорят, что открывать ресторан после кризиса может только сумасшедший?

Где брать клиентов, ведь все стараются экономить и, скорее всего, люди будут меньше ходит в кафе и рестораны?

А вот если бы был способ начать бизнес в сфере общественного питания без рисков, связанных с открытием ресторана? Вам бы было интересно попробовать?

Что если вы могли бы ваша моржа была даже выше чем у ресторанов без необходимости инвестировать миллионы, брать кредиты и долгосрочную аренду, покупать дорогостоящее оборудование и искать поваров?

Выход есть. Откройте службу доставки еды из ресторанов и кафе!

Знали вы, что несмотря на кризис, прибыль ресторанов только растет. Ожидания, что люди начнут меньше есть, не оправдались. Конечно, некоторые рестораны закрылись, но в целом, ресторанный рынок чувствует себя отлично.

А самое главное, постоянные издержки ведения бизнеса по доставке еды намного ниже, чем издержки даже небольшого ресторана. Ведь, как я уже писал, вам не нужно платить за аренду, оборудование и разбираться с проверяющими организациями.

На самом деле, именно сейчас самый подходящий момент начать этот бизнес. Многие просто боятся, да и на рынке маленькая конкуренция, а потребность очень большая.

По результатам исследования Национальной Ассоциации Рестораторов, которое выявило, что 75% всех посетилелей ресторанов хотели бы, чтобы их любимые заведения осуществляли доставку на дом или в офис, но только 6% сказали, что их любимые рестораны и кафе предоставляют такую услугу.

Очень часто люди хотят заказать что-то кроме суши и пиццы, а у них просто нет такой возможности. У вас сейчас есть уникальная возможность занять нишу на этом только формирующемся рынке.

Конечно, с самого начала количество продаж будет не большим, но ваши клиенты будут к вам приходить снова и снова. А главное, при любом объеме бизнеса, вы получаете прибыль, ведь у вас нет постоянных затрат.

Еще одно преимущество услуги по доставке еды из ресторанов — вы можете работать только с теми ресторанами, которые пользуются популярностью. Если какая-то кухня становится популярной, вы уделяете этому ресторану больше внимания. То же самое в случае, если какой-то ресторан становится менее популярным. В этом случае владельцу придется его закрыть, а вы просто переключитесь на другие заведения, продолжая зарабатывать, как и раньше.

В рамках услуги доставки еды из ресторанов не важно что случится с одним из 50 ресторанов, с которыми вы работаете.

На чем вы зарабатываете?

Как ни странно, мало кто понимает принцип заработка на службе доставки еды. Большинство служб доставки берут деньги за саму услугу доставки, именно поэтому их дни уже сочтены.

Но если зарабатывать не на доставке, тогда на чем? Конечно, на комиссии с еды, которую вы получаете в ресторане.

Но помните! Если вы не добьетесь достаточного размера комиссии, ваш бизнес ждет медленное затухание.

Очевидно, что если ваша наценка в самом начале бизнеса будет не достаточно высокой, далее вы с этим уже ничего не сможете сделать и прибыльного бизнеса вам не видать.

Способы переговоров и убеждения владельцев ресторанов и кафе я оставлю за рамками этой статьи, так как эта информация входит в информационный пакет, который мы предоставляем нашим партнерам по доставке, подключающимся к системе Навынос, но я точно могу сказать, что вы недооцениваете какую скидку может дать ресторан на еду, которую вы будет забирать с черного входа — ведь на нее не ложатся издержки по содержанию официантов и самого зала ресторана.

К тому же, люди, воспользовавшиеся вашей услугой доставки еды, с большой вероятностью придут в ресторан, а значит, вы косвенно приводите клиентов в заведения ваших партнеров. Это тоже важный аргумент в переговорах с владельцами.

Но самая большая услуга, которую вы оказываете владельцу ресторана — реклама! Ведь она для него совершенно бесплатна. Вы рекламируете службу доставки, имя ресторана и его блюда. И все это за комиссию с продажи. Любой бизнесмен пойдет на предложенные вами условия, особенно если с него не просят за это денег. По факту, вы увеличиваете оборот ресторана без необходимости покупать новые посадочные места и расширять штат официантов.

Не секрет, что главный ограничитель роста любого ресторана — это зал для посетителей, при наплыве столов всегда нехватает. Куня может справиться с намного большим количеством заказов клиентов, чем способен создать ресторан сам по себе даже при 100% заполненности.

Так что в переговорах с ресторанами важно давить на то, что заведению услуги продвижения и привлечения в него клиентов обходятся абсолютно бесплатно.

На бумаге все выглядит просто, но не скрою, что я и моя команда, работая над проектом Навынос, столкнулись с рядом сложностей, которые без должного опыта обойти можно, но времени займет чересчур много.

Если у вас есть вопросы по организации своей службы доставки еды из ресторанов и кафе, пишите в комментариях, постараюсь всем ответить. Или свяжитесь напрямую с отделом франчайзинга службы доставки.

Удачи!

Никогда не спящий,
Александр Поляков

Запись опубликована в рубрике Доставка еды.  Добавьте в закладки постоянную ссылку.