История китайской еды в коробочках

Опубликовано 10.04.2011 автором Александр Поляков

Китайская еда в коробочках постепенно становится привычной и для Российских любителей еды навынос. Сначала коробочки были редким эксклюзивом, теперь же в Санкт-Петербурге и Москве есть несколько ресторанов, которые специализируются на доставке китайской, тайской и индийской еды именно в коробочках.

Во многом, спрос на коробочки был вызван их популярностью в США и Европе. Русские туристы, попробовав еду навынос в необычной упаковке, хотели найти что-то похожее и по возращению домой. Оно и понятно, эти коробочки совершенно обоснованно заслужили свою популярность, ведь еда в них долго остается горячей, бумага является естественным и экологичным материалом, их удобно транспортировать, и, наконец, ничто не сравнится с самим процессом. Есть палочками из коробочки приятно как дома, так и в парке на ланче. К этому еще можно добавить удобство разогревания в микроволновке. А если открывать коробочку аккуратно, ее потом можно закрыть и оставить блюдо на попозже.

Меня всегда интересовал вопрос, кто же их придумал? Каково было мое удивление, когда я наконец узнал историю возникновения коробочек для китайской еды.

Еще в 1600 годы в Штатах, особенно в портовых городах, были очень популярны устрицы. Их всегдя было избитке в прибрежных водах и местные жители с удовольствием ими питались. В начале 20 века устрицы уже плотно укоренились в меню американцев. Но по мере становления сервисной экономики, продавцы устриц стали предлагать своим покупателям дополнительную услугу. Так как устрицы сложно раскрыть, а порой и опасно, если не умеешь пользоваться приборами, торговцы стали сами раскрывать устрицы и укладывать их в бумажные коробочки, которые по-английски, кстати, назывались oyster pail — в дословном переводе «ведро для устриц». Довольные покупатели уносили уже очищенные устрицы в бумажных коробочках домой для дальнейшего приготовления.

К 30-м годам 20 века из-за слишком интесивной добычи количество устриц резко сократилось и цена на них выросла. Устрицы из общедоступного блюда превратились в дорогой деликатес. Перед производители бумажных коробочек встала проблема сбыта произведенной продукции и кому-то пришла идея продавать в них китайскую еду, которая становилась все более доступной во всех штатах из-за растущего числа иммигрантов из Азии.

После завершения Второй Мировой Войны спрос на готовую еду в США, которую можно либо употреблять сразу, либо разогреть дома, резко вырос. Именно в это время началась новая жизнь бумажных коробочек. Из-за своей дешевизны китайская еда прочно заняла лидирующие позиции на рынке фастфуда Америки, а коробочки стали неотъемлемой частью заказа китайской еды на дом. Современные материалы и пропитки, из который делают коробочки, позволяют доставлять в них даже блюда с обилием соуса и жира.

Интересно, что существует 2 размера коробочек: пинта и кварта — стандартные меры объема в США. Обычно китайские блюда измеряются именно в этих единицах. Процесс готовки китайской еды занимает считанные минуты, упакова тоже проходит быстро. Повару достаточно наполнить упаковку до краев, что и будет нужным размером порции.

Выяснилось, что любимая многими бумажная коробочка для хранения китайской еды, имеет так же мало общего с традициями самого Китая, как и китайская кухня, которая предлагается в заведениях США. Кстати, об основных блюдах китайско-американской кухни я обязательно расскажу в следующих заметках. Ну а пока оставлю вас с мыслью, что даже за такой обыденной вещью как китайская еда в коробочках, порой, стоит увлекательная история.

Посмотрите все рестораны с доставкой китайской еды в Санкт-Петербурге.

Никогда не спящий,
Александр Поляков

Запись опубликована в рубрике Интересно.  Добавьте в закладки постоянную ссылку.